Главная » 2014 » Апрель » 12 » Законопроект «Об обращении лекарственных средств» рассмотрят в январе 2010 г.
08:49
Законопроект «Об обращении лекарственных средств» рассмотрят в январе 2010 г.

Россия на 90% зависит от экспорта лекарств и на 100% - от зарубежных субстанций

В связи с внесением Правительством РФ в Государственную Думу законопроекта «Об обращении лекарственных средств», первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия», председатель Координационного совета Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по вопросам инновационного развития медицинской и фармацевтической промышленности, член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева отметила:

На протяжении почти всей осенней сессии депутаты ждали внесения данного документа, он постоянно числился в плане приоритетных законопроектов фракции «Единая Россия». Поэтому надеюсь, что в первом чтении проект закона «Об обращении лекарственных средств» будет рассмотрен уже в первый месяц нового года.

Данный законопроект - поистине долгожданный. Ведь наша фармацевтическая промышленность дошла до точки: Россия на 90% зависит от экспорта лекарств и на 100% - от зарубежных субстанций. Но чтобы эта точка не стала точкой невозврата просто необходим единый законодательный акт, регулирующий лекарственный рынок. Для всех очевидно - наша страна нуждается в активном развитии российской фармацевтической промышленности, направленной на импортзамещение и создание условий для перехода на инновационную модель развития. Поэтому отечественные производители связывают большие надежды с новым законом.

Да и рядовые россияне, столкнувшиеся в этом году с небывалым взлетом цен на медикаменты, уповают на законодательное урегулирование наценок. К сожалению, нередко надбавки на лекарства в 10 регионах России составляют от 50 до 100%, а еще в 34 регионах - 30-50%. Причем цена одного и того же лекарств даже в пределах одного субъекта Федерации различалась от 20 до 50%. Внесенный законопроект направлен на то, чтобы спекулировать на лекарствах стало невозможно. В соответствии с документом будет внедряться методика расчета предельной (оптовой и розничной) цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Безусловно, первостепенна не только ценовая доступность медикаментов, но и их качество. В соответствии со ст. 37 проекта закона должен публиковаться список всех некачественных лекарственных средств, лишенных регистрации. Кроме того, вводится обязательство размещать на официальном сайте в Интернете информацию, связанную с процессом проведения государственной экспертизы научной обоснованности и целесообразности проведения клинических исследований лекарственных препаратов, государственной экспертизы и регистрации лекарственных препаратов, государственной лекарственных препаратов.

Еще одной сильной стороной законопроекта является введение развернутого положения по мониторингу безопасности и эффективности лекарственных средств, чего нет действующем законе. Данная новелла позволяет уполномоченному ведомству предпринимать конкретные действия по защите населения от небезопасных лекарственных препаратов, вводя запрет на оборот небезопасных лекарственных препаратов и отмену их государственной регистрации.

К сожалению, внесенный законопроект далек от совершенства. В частности, он не дает определения понятиям жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также предельной отпускной цены организации производителя, на которых базируются все положения раздела законопроекта. Кроме того, в законопроекте отсутствует норма, прописывающая, что данный закон не распространяется на лекарственные средства, производимые исключительно на экспорт. В результате все препараты, производимые для экспортных поставок, также подлежат обязательной регистрации. Таким образом, с одной стороны, это положение не стимулирует открытие зарубежными компаниями производств в России, а с другой - существенным образом ограничивает экспортный потенциал российских фармпроизводителей

Наличие единственного экспертного центра по проведению работ по экспертизе лекарственных средств, предусмотренного в законопроекте, не способствует созданию конкурентных условий в этой области. А монополизм всегда является угрозой для объективности.

Неоднозначность толкования вызывает отсутствие государственной регистрации фармацевтических субстанций. С одной стороны, это уравнивает отечественных и зарубежных производителей, а с другой стороны вызывает сомнения: готова ли к этому Россия? Для всех очевидно: некачественное сырье - это угроза для жизни и здоровья людей! К тому же законопроект не учитывает международной практики регистрации лекарств и не содержит требований к формату представления данных по конкретным группам фармацевтических, биологических (включая вакцины и сыворотки), растительных, гомеопатических препаратов, препаратов крови и т.д.

Несмотря на очевидные недочеты, законопроект потому и называется проектом, что после поступления в Государственную Думу он широко обсуждается и тщательно шлифуется, в ходе работы становится более совершенным. А в том, что он нужен - ни у кого сомнений нет.

Просмотров: 287 | Добавил: rausmitexca1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: